Печать
Мониторинг
Результаты ВПР (2016/2017,2017/2018)
Положение о внутришкольном мониторинге
Нормативная база проекта "Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками школы третьей ступени общеобразовательных программ"
Результаты учебной работы по итогам I четверти 2020-2021 учебного года

Информация для учителей, родителей и учащихся о проведении промежуточной аттестации
В соответствии со статьёй 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.По заявлению родителей:
  • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
  • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
  • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
  • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.

В 9-х и 11-х классов промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

Контрольные испытания, проводимые в рамках промежуточной аттестации, в 2019-2020 учебном году будут организованы в период с 27.04.2020 по 29.05.2020.

Приказ "О проведении промежуточной аттестации обучающихся школы в 2019-2020 учебном году"
График проведения промежуточной аттестации за 2019-2020 учебный год
Протокол проведения промежуточной аттестации
Положение о промежуточной аттестации
Приложение к положению о промежуточной аттестации

 

Направления мониторинга:

1.Блок показателей качества потенциала достижения целей (условия):

- основные образовательные программы;

- дополнительные образовательные программы;

-объекты общей и социальной инфраструктуры;

-учебно-материальная база;

-кадры;

-обучающиеся.

2.Блок показателей качества образовательного процесса:

-реализация учебных планов и рабочих программ;

-используемые образовательные технологии;

-соблюдение законодательства РФ в области образования;

-наличие площадок для свободного самовыражения обучающихся.

-удовлетворённость участников образовательного процесса.

3.Блок показателей качества образовательных результатов:

-предметные знания и умения обучающихся;

-сформированность способов деятельности (компетентностей);

-социальный опыт самореализации и самовыражения;

-здоровье обучающихся.

 

Предмет мониторинга (объект)

Цель мониторинга (показатели)

Организаторы (субъект)

Инструментарий, источники информации

Периодичность

1.Мониторинг качества условий образовательного процесса

Общие показатели условий и материально – техническая база ОУ

Сбор и анализ статистических данных: - об оснащенности школы и образовательного процесса,

-динамике изменения качественного и количественного состава обучающихся;

- системности в использовании средств обучения;

- использовании учебной базы для организации надпредметной деятельности

администрация школы

Отчеты ОШ и т.д. Отчеты о выполнении программ комплексной безопасности учреждения, энергобезопасности и т.д. Аналитические данные о комплектовании учреждения.

2 раза в год

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса

Сбор и анализ статистических данных:

- об оснащенности учебно – воспитательного процесса учебной и методической литературой;

-средствами ИКТ, тренажерами и т.д.

администрация школы, руководители МО, педагоги школы

Результаты смотра учебных кабинетов. Отчеты учителей о наличии и использовании УМК по предметам. Отчеты об использовании ИКТ в образовательном процессе (вид отчетов: аналитические справки, таблицы, диаграммы).

2 раза в год

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Сбор и анализ данных:

- о кадровом обеспечении,

- расстановке кадров,

- уровне профессионализма и квалификации педагогов.

администрация

Аналитические данные о кадровом обеспечении, расстановке кадров, уровне квалификации.

 

Открытость образовательной среды.

Взаимодействие ОУ с субъектами образования, социальными партнерами.

Анализ информации о:

- характере участия субъектов в развитии образовательной системы;

- особенности участия родителей, общественности в образовательной деятельности;

- доступности информации о ходе образовательного процесса.

администрация

Статистические и аналитические данные о сайте ОУ, характере управления, социальных партнерах, работе с родителями

 

2. Мониторинг качества образовательного процесса.

Эффективность управленческой деятельности

Анализ информации:

-соблюдение законодательства в сфере образования.

-состояние делопроизводства.

-организация управленческой деятельности.

-выполнение социального заказа.

администрация школы, специалисты Управления образования

Наличие предписаний государственных контролирующих органов.

Муниципальные отчеты по всем направлениям функционирования ОУ.

Федеральные мониторинги. Результаты проверок ОУ.

Обращения граждан. Отзывы общественности. Опросы и анкетирование обучающихся, педагогов и родителей.

2 раза в год

Эффективность методической деятельности

Сбор и анализ статистических данных:

- о работе методических объединений, -уровне профессионализма педагогов: реализации методических тем,

-самообразовании педагогов,

-участии в конкурсах профессионального мастерства, работе педагогических сообществ (в т.ч. сетевых), обобщении опыта и т.д.

-анализ качества составления рабочих программ и календарно – тематического планирования.

администрация школы, руководители МО, педагоги школы

Результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах. Отчеты, аналитические справки. Количественный и качественный анализ проведенных открытых мероприятий.

не реже 2 раз в год

Особенности (используемые формы, методы и средства, их адекватность целям) педагогической деятельности.

Эффективность педагогической деятельности по достижению планируемых результатов.

Сбор и анализ информации:

-об адекватности соответствия структуры образовательной деятельности целям образования;

-технологичности образовательной деятельности;

-использовании рациональных организационных форм образовательной деятельности;

- особенностях организации профессионально-образовательной деятельности;

- образовательной активности педагогов.

администрация школы, руководители МО

Наблюдение и анализ педагогической деятельности, оценка эффективности урока, внеурочного занятия. Диагностика и оценка образовательной активности педагогов

в течение года

3. Мониторинг качества результатов образовательной деятельности

Результаты учебной деятельности

Определение уровня (качества) обученности школьников и уровня сформированности у обучающихся основных компетенций.

администрация школы, учителя предметники

Входная, текущая, промежуточная и итоговая педагогическая диагностика уровня обученности школьников по учебным предметам. Сравнительный анализ результатов обученности.

Качественный и количественный анализ результатов образовательной деятельности школьников с целью определения уровня сформированности основных компетенций.

не реже 4-х раз в год

Результаты воспитательной

и  внеурочной  деятельности

Изучение состояния воспитания путем непосредственного наблюдения за ним; оценка состояния воспитания, прогноз развития воспитания, выработка предложений и мер по развитию позитивных и предупреждению негативных процессов.

администрация школы, классные руководители

Педагогическое наблюдение. Анонимное и адресное анкетирование, тестирование, опросы всех участников образовательного процесса. Отчеты классных руководителей. Аналитические справки зам. директора по ВР. Информационные карты (портфолио) обучающихся.

не реже 2 раз в год

Уровень социализации.

Характер использования результатов образования в процессе дальнейшей жизнедеятельности (организация собственной образовательной/ производственной деятельности, реализованность образовательных намерений и т.д.).

Сбор и анализ информации о:

- сформированности компетентностей в различных сферах;

- профессиональной ориентации обучающихся,

- профессиональном самоопределении выпускников школы.

Администрация, классные руководители

Диагностические карты, анкеты.

1 раз в году

ПЛАН – ГРАФИК школьного мониторинга качества образовательных результатов

Параметры

Показатели

Инструментарий, источники информации

Периодичность

Образовательные достижения обучающихся

Уровень и качество обязательных результатов обучения по базовым и профильным предметам

-   Текущая успеваемость и качество предметных знаний и умений.

-   Рейтинг обучающихся по результатам административного контроля.

-   Результаты промежуточной аттестации обучающихся переводных классов.

Входная и текущая (тематическая) педагогическая диагностика уровня обученности школьников по учебным предметам (контрольные работы, диктанты, тесты, компьютерная диагностика). Проводит учитель – предметник в соответствии с календарно – тематическим планирование.

Входная, промежуточная, итоговая   педагогическая диагностика уровня обученности школьников (контрольные работы, диктанты, тесты, компьютерная диагностика, диагностические работы ФИПИ, СтатГрад). Проводит администрация школы по итогам I полугодия и учебного года.

Сравнительный анализ результатов обученности по итогам четверти, полугодия, учебного года.

не реже 4-х раз в год

Уровень соответствия достигнутых образовательных результатов государственным стандартам по базовым и профильным предметам

-   Результаты мониторинговых обследований.

-   Результаты итоговой аттестации, в том числе ЕГЭ и ГИА.

-   Доля выпускников, сдающих ЕГЭ (ГИА) по выбору (профильных).

-   Результаты ЕГЭ (ГИА) предметов по выбору (профильных).

-   Посещение внеурочных занятий (факультативные и элективные курсы).

Организация факультативных и элективных курсов предпрофильной и профильной подготовки.

Контроль посещаемости внеурочных занятий вариативной части учебного плана.

Анализ результатов внеурочных занятий.

 Анализ и систематизация результатов итоговой аттестации выпускников с целью принятия управленческих решений, оказания методической помощи педагогом школы.

не реже 4-х раз в год

Степень применения предметных знаний и умений на практике

-   Количество участников предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов.

-   Количество ученических исследовательских работ, проектов.

-   Количество победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов.

-   Количество призеров исследовательских проектов и конкурсов.

Организация участия школьников в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

Количественный анализ результатов участия школьников в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

Качественный анализ подготовки обучающихся в данном направлении.

Накопительная оценка достижений школьников (портфолио ученика).

не реже 2-х раз в год

Уровень сформированности общеучебных умений и навыков школьников 

-   Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на II ступени обучения.

-   Степень готовности выпускников основной школы к обучению на III ступени обучения.

-   Степень готовности выпускников основной и средней (полной) школы к итоговой аттестации.

Классно – обобщающий контроль (посещение уроков, срезы знаний по всем предметам, тестирование, анкетирование, собеседование).

Проверка документации (классных журналов).

Итоговый и входной контроль.

Качественный и количественный анализ результатов образовательной деятельности школьников с целью определения уровня сформированности основных компетенций.

не реже 4-х раз в год

Уровень сформированности ключевых компетенций

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности

-   Уровень сформированности мыслительных операций (обобщения, сравнения, анализа, синтеза).

-   Уровень владения исследовательскими методами (наблюдение, эксперимент, статистические методы, социологическая диагностика).

-   Создание собственного продукта познавательной деятельности.

Педагогическое наблюдение.

Метод экспертной оценки.

Анализ качества рефератов, исследовательских и проектных работ школьников.

Психологическая диагностика.

не реже 2-х раз в год

Информационно – коммуникационная компетентность

-   Умение осуществлять поиск информации в источниках различного типа, в том числе Интернет.

-   Степень владения компьютерными технологиями при работе с информацией.

-   Степень развития рефлексивных навыков, самостоятельность позиции в оценке различной информации.

-   Способность обучающихся к сотрудничеству на всех этапах коллективной деятельности.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование обучающихся.

Анализ качества рефератов, творческих работ школьников.

Психологическая диагностика.

Количественный и качественный анализ участия школьников в конкурсах ИК - проектов.

не реже 2-х раз в год

Социальная компетентность

-   Уровень сформированности психологической устойчивости к негативным социальным явлениям.

-   Умение осуществлять выбор решения на основе оценки альтернатив.

-   Степень проявления личной инициативы обучающихся.

-   Установление позитивных взаимоотношений с окружающими.

Анкетирование обучающихся и родителей.

Тестирование.

Наблюдение в специально созданных проблемных ситуациях.

Метод оценки независимыми экспертами.

Количественный и качественный анализ внеклассных мероприятий соответствующей направленности.

не реже 2-х раз в год

Профессиональная ориентация обучающихся 8-11 классов, профессиональное самоопределение выпускников школы

 

-Направленность профессиональных интересов, обучающихся 8, 10 классов.

-Обучение выпускников школы в профессиональных учебных заведениях различных уровней.

Диагностика обучающихся.

Анкетирование выпускников.

Сопоставительный анализ поступления в колледжи и вузы (профиль обучения в школе – выбор ЕГЭ – профиль обучения в   профессиональном образовательном учреждении).

не реже 1 раза в год

Удовлетворенность условиями образовательного процесса

 

Степень удовлетворенности обучающихся и родителей качеством образования.

Анкетирование родителей и обучающихся.

Анализ совестных мероприятий (семья – школа).

Количественный и качественный анализ набора школьников для обучения на I, II, III ступени. Установление причины обучения детей не по микрорайону.

не реже 2-х раз в год

Уровень сформированности позитивного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

 

-динамика числа общих заболеваний школьников.

-динамика количества школьников по группам здоровья

- динамика занятости физической культурой и спортом

Анализ уровня здоровья школьников. Анализ занятости школьников физической культурой и спортом. Диагностика уровня вредных привычек

 1 раз в году





Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE